Ведомости,
28 марта 2016 г.
ФАС предложила банкам охладиться 1231 просмотр
ФАС грозит увеличить срок для возврата кредитной страховки с пяти до 30 дней. Это возможно в том случае, если банки будут искусственно создавать барьеры для заемщиков.
Пятидневный «период охлаждения» в страховании (в течение которого клиент может вернуть полис, полученный, например, вместе с кредитом, и уплаченные за него деньги. – «Ведомости»), который сейчас применяется и в кредитовании, может быть увеличен с пяти до 30 дней, если участники рынка будут недобросовестными в отношении потребителей, заявил замруководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Андрей Кашеваров.
«Если найдутся истории с тем, что в течение пяти дней по каким-то причинам искусственным, из-за введения барьеров кредитными организациями, страхователям или заемщикам будет невозможно отказаться от страховых продуктов, мы будем тогда двигаться дальше и продлевать этот срок», – предупредил Кашеваров, ссылаясь на европейский опыт (цитата по «Интерфаксу»).
С мая вступит в силу указание ЦБ о введении обязательного для всех страховщиков «периода охлаждения» в дополнение к действующему закону о потребительском кредитовании, который уже предусматривает отказ от страховки. Часто полисы от потери работы, несчастных случаев навязываются клиентам именно при выдаче кредита.
ФАС будет внимательно наблюдать за ситуацией после вступления в силу указания ЦБ, говорит Кашеваров. По его словам, в 2015 г. в ФАС поступило около 900 жалоб на навязывание страховых услуг клиентам, в том числе банками.
Миллиарды на кону
52 млрд руб. столько банки заработали на продаже страховок в 2015 г. Банки – основной канал продаж страховок от несчастного случая (часто кредитных) и полисов страхования жизни. В 2015 г. страховщики продали таких полисов на 29,8 млрд и 101,2 млрд руб. соответственно.
Некоторые банки и страховщики давно добровольно ввели «период охлаждения», правда, процент отказов, по заверениям банкиров, измеряется «сотыми долями».
Банкиры заверяют, что препятствовать заемщикам никто не стремится, впрочем, условия у всех разные. В колл-центрах «Хоум кредита» и «Тинькофф банка» заверили, что от страховки можно отказаться. В Русфинансбанке стоимость страховки включается в кредит, указал его сотрудник, заверив, что страховка – добровольная услуга.
«Мы уже сталкивались с сюжетами, когда добровольно страховщики вводили «периоды охлаждения», клиент заключал договор, а оказывалось, что он оформлен тремя днями раньше. Уловки, по которым клиент может не уложиться в пять дней, могут быть самые разные: офис закрылся, не приняли», – рассказывает Кашеваров. Он подчеркивает, что пока вопрос расширения «периода охлаждения» – гипотетическое предположение, ФАС надеется, что пяти дней будет достаточно для того, чтобы граждане, «которые ощутили навязывание, могли бы избавиться от услуги».
Практика пока не накоплена и корректировка сроков преждевременна, сообщил представитель ЦБ, указав, что потребитель не всегда пользуется возможностью отказа от навязанной страховки. Ранее страховщики ввели такой период по добровольным видам страхования, что снизило число жалоб по навязыванию страховых услуг, поступающих в ЦБ.
Чем больше будет «период охлаждения», тем выше вероятность злоупотребления со стороны клиентов, признает управляющий партнер НАФИ Павел Самиев, но пяти дней заемщикам мало – могут не успеть – оптимально было бы 15–20 дней. Человек должен сосредоточиться, понять, что ему надо, за пять рабочих дней это можно сделать, считает финансовый омбудсмен Павел Медведев. Если кто-то нарушает закон, то и при сроке в 30 дней он найдет, как его нарушить, считает Медведев.
Мария КАВЕРИНА
Вся пресса за 28 марта 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Страхование от несчастных случаев, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 июня 2025 г.

|
|
Forbes, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить AerCap $1 млрд за «застрявшие» в России самолеты

|
|
РБК (RBC.ru), 11 июня 2025 г.
Лондон раскрыл, кто покроет убытки за оставшиеся в России самолеты

|
|
ТАСС, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить более $1 мрлд владельцу застрявших в РФ самолетов

|
|
ПРАЙМ, 11 июня 2025 г.
Российские страховщики показали лучшие финансовые результаты за пять лет

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Строительное страхование: эксперты призывают сохранить технический андеррайтинг на фоне смягчения рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Pool Re адаптирует страхование от терроризма на фоне снижения спроса в Великобритании

|
|
Новые Известия, 11 июня 2025 г.
Илья Баланин: ФОМС увеличивает бюджет на бесплатное лечение и профилактику россиян

|
|
Новости Липецка, 11 июня 2025 г.
Липчане застраховали свои жизни и имущество почти на 1,8 млрд рублей

|
|
korins.ru, 11 июня 2025 г.
Россияне стали чаще страховать домашних питомцев

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
SFDR должен оставаться инструментом прозрачности, а не превращаться в маркировку продуктов

|
|
Комсомольская правда, 11 июня 2025 г.
Курс европротокола вырос: лимит выплат увеличат вдвое

|
|
СенатИнформ, 11 июня 2025 г.
Медпомощь в рамках полиса ОМС доступна во время отпуска по всей России

|
|
Business FM Новосибирск, 11 июня 2025 г.
ОСАГО: Новосибирская область заняла 4-е место в антирейтинге по страховым случаям

|
|
Закон.ру, 11 июня 2025 г.
За грубую неосторожность ответит страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Смягчение страхового рынка Великобритании: тенденции и риски на 2025 год

|
|
Адвокатская газета, 11 июня 2025 г.
ВС усмотрел тождественность исков в деле о взыскании страхового возмещения

|
|
Медвестник, 11 июня 2025 г.
Минздрав разработал для страховщиков правила консультирования по претензиям пациентов

|
 Остальные материалы за 11 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|